"Казанский вертолетный завод" наращивал объем продаж с темпом в 50% ежегодно

ОАО "Казанский вертолетный завод" - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Согласно статистике, вертолеты марки "Ми" сегодня занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями.

На протяжении предыдущих трех лет ОАО "Казанский вертолетный завод", входящее в холдинг "Вертолеты России", наращивало объем продаж с темпом в 50% ежегодно, и 2011 год надеется завершить с приростом в 10 - 15%. Тенденция роста будет долгосрочной, полагает генеральный директор предприятия Вадим Лигай. Свою уверенность он объясняет сбалансированной продуктовой линейкой, модернизацией производства и активной кадровой политикой.

- Расскажите о производственных и финансовых показателях предприятия на текущий момент.

- Третий год подряд Казанский вертолетный завод (КВЗ) демонстрирует рост объема производства. Так, в 2010 году объем производства увеличился на 50% по сравнению с 2009 годом, а выручка достигла 22 млрд рублей. По итогам 9 месяцев 2011 года, чистая прибыль Казанского вертолетного завода выросла на 12% с 2,27 млрд рублей до 2,54 млрд рублей. Это связано, прежде всего, с увеличением продаж наших вертолетов, и конечно, с плодотворной работой всего коллектива.

Следует отметить, что по результатам девяти месяцев 2011 года КВЗ показал довольно большую прибыль, в то время как объемы реализации продукции были не очень высокими. Это связано с тем, что основная часть поставок традиционно приходится на вторую половину года. Если за первые шесть месяцев мы выполнили порядка 25 - 30% от объемов контрактов, то оставшиеся 70 - 75% заказов пришлись на третий и, особенно, на четвертый кварталы. Окончательные итоги лучше подводить после завершения календарного года.

- Что ждет предприятие в ближайшей перспективе?

- Стратегия холдинга "Вертолеты России"*и.КВЗ.нацелена на увеличение доли на мировом рынке. Казанский вертолетный завод - одно из ведущих предприятий холдинга и, поэтому существенная часть объема запланированных работ ложится на нас. Конечно, непрерывно сохранять очень высокие темпы роста невозможно. Однако КВЗ планирует дальнейшее увеличение объемов выпуска техники.

Учитывая перспективы холдинга "Вертолеты России" по росту заказов, мы уже в конце 2007 - начале 2008 года взяли курс на техническое перевооружение и модернизацию производства. Начали эту работу самостоятельно и продолжили ее уже в рамках общей концепции модернизации предприятий вертолетострои-тельного холдинга.

По существующим планам, увеличение объемов производства будет достигнуто, прежде всего, за счет расширения продуктовой линейки вертолетов. Если основной продукцией КВЗ вертолет Ми-17 и его дальнейшие модификации, то теперь в наш актуальный модельный ряд вошел вертолет "Ансат" и модифицированный "Ансат-У". В ближайшие годы мы также освоим серийное производство нового транс-портно-пассажирского вертолета Ми-38. Планируется, что широкая номенклатура нашего предприятия позволит снизить возможные риски по отдельным продуктам и выйти на запланированные объемы реализации.

- Портфель заказов предприятия на ближайшие годы уже сформирован?

- Следующий 2012 год полностью законтрактован, равно как и 2013 год. Портфель заказов был сформирован быстрее, чем мы сами рассчитывали, поэтому сегодня-холдинг "Вертолеты России" и ОАО "Рособоронэкспорт", заключающие новые контракты, нацелены на горизонты 2014 - 2016 годов.

- Сколько вертолетов планируется поставить по итогам 2011 года?

- Предполагается, что по итогам 2011 года положительная динамика сохранится - рост выпуска техники составит примерно 10 - 15%.

- Такой темп роста сможете сохранить и дальше?

- Я думаю, что рост 10% в год - это реалистично для КВЗ. - вы говорили, что существенные инвестиции делаются в техническое перевооружение. Сколько уже потрачено на сегодняшний день?

- В ходе модернизации Казанский вертолетный завод потратил на эти цели примерно 1,5 млрд рублей. Мы планируем дальнейшее увеличение инвестиций в техническое перевооружение производства.

- Государство вам в этом помогает?

- Наше предприятие участвует в двух целевых программах. Одна из них - федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" - предусматривает поддержку создания вертолета Ми-38. Совместно с Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля мы участвуем в создании Ми-38 как соисполнители, отвечая за изготовление опытных прототипов и организацию серийного производства. По этой программе мы получаем госфинансирование на изготовление опытных образцов. Вторая программа небольшая, по вертолету "Ансат-У". Полученные средства мы вкладываем в развитие производства.

Сейчас идет разработка новой программы "Развитие ОПК на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года", и мы предоставили свои заявки через "Вертолеты России" и "Обо-ронпром" на финансирование наших проектов. Наши цифры и планы уже переданы в соответствующие ведомства и сейчас находятся на согласовании и утверждении.

- Сегодня средний возраст работников Казанского, вертолетного завода около 40 лет, причем коллектив постоянно молодеет. В 2008 году мы поставили задачу - дать молодежи "зеленый свет". Я уже говорил, что в 1990-е годы мы потеряли многих работников, это как раз прослойка людей в возрасте 35 - 45 лет. Сейчас на заводе две основных группы, те, кому ближе к 60 годам, и молодежь до 30 - 35 лет. Мы стараемся выдерживать оптимальный баланс между этими группами, чтобы не потерять преемственности поколений.

Стараемся планомерно повышать среднюю зарплату, сегодня по этому показателю КВЗ даже немного лучше своих других промышленных предприятий в регионе. Стабильная выплата зарплаты, стабильная работа - все это положительно сказывается на мотивации людей к работе на заводе, в последнее время сильно сократилась текучка кадров. Более того, если 2 - 3 года назад нам было сложно заманить на предприятие работников, удержать их, то теперь у отдела кадров таких проблем нет.

Источник: «Ростехнологии»


 


 


Нравится

0
 

Email: info@xn--57-mlc3bjlr.xn--p1ai
© 2011 Русская лента новостей