hlebПредприятие по производству хлеба и кондитерских изделий недлительного хранения индивидуального предпринимателя Надежды Паниной находится практически на въезде в село Сосково. Сам мини-цех расположен в цокольном этаже местного магазина.
- Идея заняться именно выпечкой лежала на поверхности, — рассказывает Надежда Панина. — За два года до появления нашего предприятия закрылась единственная в Сосковском районе пекарня. Ниша была свободна. К тому времени, когда я осталась без работы и решила открыть свое дело, я уже подыскала свободное помещение для мини-цеха. Его местоположение как нельзя лучше подходило для сбыта продукции: рядом две администрации, школа, ПТУ, — говорит Надежда Панина.
Надежда Викторовна по образованию менеджер-экономист. Работала в сфере торговли. С 2006 года занимала должность бухгалтера у частного предпринимателя. А в 2010 году ее сократили, и Надежда пополнила ряды безработных.
- Меня приглашали работать товароведом в магазин. Но так как у меня подрастают двое маленьких детей, график работы в магазине меня не устраивал. Решиться открыть свое дело мне помогла моя бывшая начальница и руководитель ассоциации предпринимателей Сосковского района Марина Викторовна Корниенко. Она-то и рассказала, что центр занятости на создание своего бизнеса безработным предоставляет безвозмездную субсидию 58 800 рублей. Плюс столько же на создание дополнительного рабочего места для безработного. Марина Викторовна имела опыт управления пекарней, и он нам очень пригодился в развитии бизнеса, — говорит Панина.
По словам Надежды, входной билет в этот бизнес ей обошелся в 150-200 тысяч рублей. Субсидию потратила на покупку оборудования.
Мини-цех начал свою работу с марта 2010 года. Сегодня на предприятии трудятся пять человек — все из числа бывших безработных. Пекарня ИП Паниной представляет собой мини-цех при магазине и небольшой вагончик со своей печью, который торгует на рынке.
Мощность предприятия — 3-5 тысяч штук выпечки (пирожки, пицца, беляши, чебуреки) в день.
- Спрос на продукцию есть, — говорит Надежда Викторовна. — Но и конкуренция есть. Кроме нас хлебобулочные изделия поставляют около пяти предприятий из Шаблыкино, Нарышкино, Залегощи, Орла. Наше конкурентное преимущество — приближенность к потребителю, знание спроса и главное — всегда свежая продукция. Привозная выпечка уступает нашей: в процессе доставки теряет товарный вид, — поясняет Панина.