Monitor, Keyboard, and MouseВ 2003 году орловец Николай Лежепёков основал IT-компанию EFACTORY. Бизнес начинался «с нуля»: не было ни офиса, ни связей. Было выбрано направление — разработка веб-сайтов. С заказчиками встречались либо в их офисе, либо в кафе. Уже буквально через год компания обзавелась собственным офисом и постоянным штатом сотрудников.
Реальные шаги виртуального бизнеса
- Это было тяжелое время. Сайты уже делал каждый мало-мальски грамотный компьютерщик. А Интернет был слабо распространен. Причем разницу между качественным и некачественным веб-сайтом понимали единицы, — вспоминает Николай Лежепеков.
Компания развивалась достаточно бурно до 2008 года. Открыли офисы в Москве и Туле, работал крупный отдел веб-разработок. Но начался кризис. Были закрыты удаленные офисы, прошли сокращения. Но от бизнеса в сфере интернет-рекламы компания не отказалась. Тогда же в EFACTORY начали осваивать направление автоматизации.
Изначально при разработке нового направления в бизнесе было принято решение работать на узком участке, а именно — автоматизация ресторанов, кафе, баров и других предприятий питания. Для этого был заключен лицензионный договор с UCS, фирмой номер один в России и лидером в Европе среди разработчиков систем для автоматизации ресторанов. Молодой бизнесмен лично изучал технические аспекты данной системы на базе разработчика в Москве.
Первым клиентом стал ТРЦ «Капиталъ». Центр работал круглосуточно, и пришлось строить круглосуточную систему поддержки.
Через какое-то время большинство солидных заведений стали клиентами EFACTORY: гостиницы, кинотеатры, детские развлекательные центры, аквапарки, фитнес-центры, стадионы, бильярдные залы в Орле и соседних регионах.
Сегодня специалисты EFACTORY давно уже перешагнули границы Орловской области. География выполненных заказов вышла и за пределы Центральной России.
- Мы работаем для заказчиков из южных регионов России, Сибири, Урала, — говорит предприниматель.
Проекты
В 2011 году компания стала работать по проекту «СЕТЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛИНИК». Была открыта компьютерная клиника № 571 на улице Латышских Стрелков. Здесь проводится гарантийный и постгарантийный ремонт компьютерной техники. 17 компаний-производителей предоставили для этого авторизации по различным линейкам продукции. Среди них HP, DELL, IRU, DEFENDER и др.
- Нашими партнерами стали MICROSOFT и Лаборатория Касперского. Это позволяет нам поставлять компьютерную технику и программное обеспечение по дистрибьюторским ценам, — говорит Николай Лежепеков.
В августе EFACTORY заключила договор с разработчиком InfraOffice.pro — ООО «Инфра-Ресурс». Данный продукт создан на основе OpenOffice.org и является коммерческим офисным пакетом. В EFACTORY стали выдавать лицензии «на рабочие места».
Компания расширила линейку программных продуктов, что позволило предлагать автоматизацию уже предприятиям торговли (в т.ч. и для удаленных точек продаж), сферы услуг, кредитным организациям, автомойкам и медицинским учреждениям. Причем автоматизации последних уделяется особое внимание. Тем более и государство сегодня намерено внедрить во всех лечебных учреждениях современные системы информатизации. Работа эта технически сложная и масштабная, но сегодня EFACTORY готова выполнить работу по автоматизации медицинского учреждения любого профиля. И мало того — оказать круглосуточную техническую поддержку. Первые внедрения программного комплекса доказали его способность к масштабированию и лёгкому развёртыванию на объекте.
Особое направление
Конец «бумажной» эры в российской медицине — не за горами. Госпрограмма модернизации здравоохранения призвана в ближайшие годы запустить процесс глобальной автоматизации работы российских медучреждений. Это будет выгодно и удобно всем: и врачам, и пациентам. Одно из основных преимуществ автоматизации — экономия времени и сил на рутинных операциях. Врачам будет легче работать, пациентам проще получить необходимую информацию и доступ к медицинской помощи.
- Автоматизация учреждений здравоохранения — это особое направление нашей работы. Ключевым моментом во внедрении программного комплекса медицинских учреждений является его простая установка, доступная пользователю, обладающему базовыми навыками владения компьютером.
При этом наш продукт обладает широкими возможностями по настройке и доработке системы под конкретные требования данного учреждения.
Проект внедрения состоит из трех этапов: автоматизация работы регистратуры, автоматизация рабочих мест и регистрация пациентов через сеть Интернет. Потом устанавливается и отлаживается весь дополнительный функционал системы, необходимый заказчику. Внедрение каждого этапа занимает от одной до трех недель — в зависимости от сложности поставленных заказчиком задач, — поясняет Николай Лежепеков.
- Если говорить о планах на будущее, то к концу года мы планируем начать автоматизировать бизнес-процессы любого вида предприятия. Для этого в настоящий момент компания работает над внедрением erp-решений в своем бизнесе. Что может быть лучше своего личного опыта? Система реализует принцип единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего интерактивный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями, — рассказывает Николай Лежепеков.
С развитием IP-телефонии в EFACTORY взяли курс на разработку решений для АТС. Уже работают тестовые образцы, которые дешевле и функциональнее своих аналогов.
В чем сам предприниматель видит секрет успеха своего бизнеса?
- Мы очень внимательно следим за потребностями своих клиентов и оперативно реагируем на реалии ИТ-рынка, который, как известно, меняется очень динамично. Это и позволяет нам достигать результата, — уверен Николай Лежепеков.